До сегодняшнего дня знала о себе, что всегда внутренне желала СОБСТВЕННОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ. Мне было важно высказаться.
Выступления других я слушала краем уха, проговаривая про себя свой собственный текст.
Сегодня же вдруг ощутила, что у меня нет никакого текста внутри: пуста, словно стебель бамбука. События, слова других протекали сквозь меня беспрепятственно, будто я не имею дна и совсем разучилась думать...
Просто не сопротивлялась, не спорила. Позволила всем словам, сказанным при мне, всем взглядам, направленным на меня - случиться. Пространство вокруг было однородным и дружелюбным...
Что произошло?
Что случилось?
Неужели я перестала быть хотя бы философом-любителем?
Или я научилась выражать себя иначе?
Что за суть заговорила во мне этим отказом от речи?
Почему я пишу об этом?
Во мне родился писатель?
Эта словоохотливая тишина на кончиках пальцев...
Вот оно! В этой вдруг найденной сейчас, извлеченной из меня и вовсе не выдуманной правде что-то есть!
Я выражаю себя иначе, чем дискурсивно мыслящий человек...
Мне нравится различать ОБРАЗЫ.... Мне хочется СЛЫШАТЬ МУЗЫКУ ПРОИСХОДЯЩЕГО... Я хочу различить НОТЫ СМЫСЛОВ, тональности настроений, гаммы чувств...
Мне хочется знать, что ощущает органист, садящийся за орган, когда перед ним - не мертвая глыба трубок, рычажков, кнопочек, клавиш, педалей,а спящий звуковой организм.
Знание ТЕХНИКИ ИГРЫ и МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРАМОТЫ, ЗНАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ - ОТ ПЕРВОЙ ДО ПОСЛЕДНЕЙ НОТЫ - не лишает исполнение случайностей. Как и куда потечет мелодия сегодня, чем она наполнится на этот раз? Вчера, исполняя музыку К., он вспомнил день, когда мать впервые привела его в музыкальную школу. Он сел за рояль: сыграть простую мелодию, - и обнаружил, что клавиши нажимаются легче, чем у домашнего фортепиано, они чуть острее и чуть темнее... Как его это поразило! Он думал, что все инструменты - абсолютно одинаковы... Нет, он даже не думал об этом... Ему казалось, что этот "другой" рояль не в состоянии исполнить музыку верно... Теперь Орган стал для него родным... Но он уже знает, что музыка не зависит, не должна зависеть целиком от инструмента. Хотя, тот из них, в который создатель вложил свое тайное знание, сердце - звучит глубже и прекраснее... Музыка - это переливчатый свет, источаемый игрой на нем. Он просто пишет уже сочиненную, увиденную до него - композитором - Картину... Она может быть яснее, контрастнее, полнее... Но она - Одна, пребывает в Ином Мире: тающих, слоящихся друг на друга звуков...
Словоохотливая тишина на кончиках десяти пальцев... - да в этой фразе я!
И из этой фразы может родиться текст!
Выступления других я слушала краем уха, проговаривая про себя свой собственный текст.
Сегодня же вдруг ощутила, что у меня нет никакого текста внутри: пуста, словно стебель бамбука. События, слова других протекали сквозь меня беспрепятственно, будто я не имею дна и совсем разучилась думать...
Просто не сопротивлялась, не спорила. Позволила всем словам, сказанным при мне, всем взглядам, направленным на меня - случиться. Пространство вокруг было однородным и дружелюбным...
Что произошло?
Что случилось?
Неужели я перестала быть хотя бы философом-любителем?
Или я научилась выражать себя иначе?
Что за суть заговорила во мне этим отказом от речи?
Почему я пишу об этом?
Во мне родился писатель?
Эта словоохотливая тишина на кончиках пальцев...
Вот оно! В этой вдруг найденной сейчас, извлеченной из меня и вовсе не выдуманной правде что-то есть!
Я выражаю себя иначе, чем дискурсивно мыслящий человек...
Мне нравится различать ОБРАЗЫ.... Мне хочется СЛЫШАТЬ МУЗЫКУ ПРОИСХОДЯЩЕГО... Я хочу различить НОТЫ СМЫСЛОВ, тональности настроений, гаммы чувств...
Мне хочется знать, что ощущает органист, садящийся за орган, когда перед ним - не мертвая глыба трубок, рычажков, кнопочек, клавиш, педалей,а спящий звуковой организм.
Знание ТЕХНИКИ ИГРЫ и МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРАМОТЫ, ЗНАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ - ОТ ПЕРВОЙ ДО ПОСЛЕДНЕЙ НОТЫ - не лишает исполнение случайностей. Как и куда потечет мелодия сегодня, чем она наполнится на этот раз? Вчера, исполняя музыку К., он вспомнил день, когда мать впервые привела его в музыкальную школу. Он сел за рояль: сыграть простую мелодию, - и обнаружил, что клавиши нажимаются легче, чем у домашнего фортепиано, они чуть острее и чуть темнее... Как его это поразило! Он думал, что все инструменты - абсолютно одинаковы... Нет, он даже не думал об этом... Ему казалось, что этот "другой" рояль не в состоянии исполнить музыку верно... Теперь Орган стал для него родным... Но он уже знает, что музыка не зависит, не должна зависеть целиком от инструмента. Хотя, тот из них, в который создатель вложил свое тайное знание, сердце - звучит глубже и прекраснее... Музыка - это переливчатый свет, источаемый игрой на нем. Он просто пишет уже сочиненную, увиденную до него - композитором - Картину... Она может быть яснее, контрастнее, полнее... Но она - Одна, пребывает в Ином Мире: тающих, слоящихся друг на друга звуков...
Словоохотливая тишина на кончиках десяти пальцев... - да в этой фразе я!
И из этой фразы может родиться текст!
Комментариев нет:
Отправить комментарий